Структура и органы управления образовательной организации
Управление МКДОУ «Детский сад №21» строится на принципах единоначалия и коллегиальности . Управляющая система ДОУ состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – общественное управление:
Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
Совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения
Педагогический совет
Совет родителей.
Высшим органом управления Учреждения является Совет Учреждения, который создан в целях реализации принципов демократического, государственно-общественного характера управления Учреждением. В состав Совета входят представители от Общего собрания работников, Педагогического совета, Совета родителей (законных представителей). Заседания проводятся не реже двух раз в год.
К компетенции Совета относится:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
согласование образовательной программы реализуемой Учреждением;
утверждение программы развития Учреждения;
участие в разработке и согласование локальных нормативных актов Учреждения;
согласование ежегодного отчета заведующего о результатах деятельности Учреждения;
утверждение отчета о расходовании привлеченных дополнительных финансовых средств;
рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействие) работников Учреждения;
иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.
Следующий коллегиальный орган управления Учреждения — Общее собрание работников действующий в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания относится:
определение состава комиссии по трудовым спорам, выбор председателя первичной профсоюзной организации и т.п.;
определение представителей в Совет Учреждения и иные органы управления Учреждения;
участие в рассмотрении и обсуждении вопросов стратегии развития Учреждения;
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в Учреждении, организация и проведения мероприятия по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;
внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
разработка, согласование и утверждение локальных нормативных актов Учреждения регламентирующих трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, в том числе по вопросам: организации труда; дисциплины труда; определения порядка и размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера и иным вопросам;
определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограждающих педагогических и других работников Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности Учреждения.
Членами Общего собрания являются все работники Учреждения со дня их приема на работу в Учреждение и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения.
К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:
разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ, перечня учебников и учебных пособий из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников Учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
изучение информации педагогических работников Учреждения, докладов представителей организаций и учреждений различных форм собственности, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания;
определение основных направлений инновационной деятельности Учреждения;
определение представителей в Совет Учреждения и иные органы управления Учреждения;
разработка и утверждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам воспитательно-образовательного процесса и педагогической деятельности, внесение предложений по изменению и дополнению Устава Учреждения;
подведение итогов деятельности Учреждения за учебный год;
утверждение характеристик и принятие решений о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;
Каждый педагог, работающий в Учреждении, и иные работники, участвующие в реализации образовательного процесса в Учреждении, в том числе и директор, со дня их приема на работу и до дня прекращения с ними трудовых правоотношений являются членами Педагогического совета Учреждения.
Совет родителей (законных представителей) воспитанников (далее – Совет родителей) является органом управления, образованным в целях наиболее полной реализации родителями (законными представителями) своих прав и обязанностей как участников образовательных отношений, повышения их ответственности за воспитание детей.
К компетенции Совета родителей относится:
укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение ответственности родителей (законных представителей) за обучение и воспитание детей, организация профилактической работы с семьями воспитанников;
участие в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в действующие локальные нормативные акты Учреждения по вопросам, затрагивающим интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), в том числе в Устав Учреждения;
рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Учреждения по вопросам образования, оздоровления и развития воспитанников;
внесение на рассмотрение директора и коллегиальных органов управления Учреждения предложений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса и организации дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;
оказание содействия воспитателям в работе с неблагополучными семьями;
участие в подготовке и проведении совместных мероприятий оздоровительной и культурно-массовой работы с воспитанниками;
избрание представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в качестве представителей в Совет Учреждения и иные коллегиальные органы управления Учреждения.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечить
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующий– весь коллектив.
II уровень– заведующий, заведующий хозяйством.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Заведующий, осуществляет руководство воспитательно-образовательной деятельностью учреждения. Определяют место каждого педагога в воспитательно-образовательной деятельности с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на территории, противопожарную и антитеррористическую безопасность, организацию труда обслуживающего персонала.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.