Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В МКДОУ «Детский сад №21» (далее ДОУ) создана материально-техническая база для образования и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание (126,6 кв.м) и территория (1571) ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Помещение детского сада одноэтажное, имеется электрическое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В 2015 году на территории групповой площадки был построен теневой навес , песочница, оборудование для двигательной деятельности детей. Имеется спортивная площадка, цветники, клумбы, кустарники.
В 2018-2019 гг. частично заменено ограждение
УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение |
Групповая комната | Основное предназначение — проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность, проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников |
– игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр; – книжный уголок; – театрально-музыкальный центр, – центр художественного творчества; – физкультурный уголок; – центр математики; – дидактические, настольно-печатные игры; – дидактический материал и др.– дидактические пособия, игрушки; – детские музыкальные инструменты; – музыкальный центр; – аккордион, микрофон; – ширма. — ноутбук, телевизор. |
Спортивный зал | Проведение НОД, спортивных досугов |
– спортивное оборудование, инвентарь |
Кабинет заведующего, экономиста | Индивидуальные консультации; беседы с персоналом и родителями (законными представителями) |
– библиотека нормативно-правовой документации; – документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.) – ноутбук 2 шт, принтер; – доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
Коридоры | Информационно-просветитель-ская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями) |
– стенды для родителей; – стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность и пр). |
Участки | Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности |
– прогулочные площадки; – крытый павильон; – игровое, спортивное оборудование; – клумбы с цветами; – деревья и кустарники разных пород. |
Раздевальная комната | Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) |
– информационные стенды для родителей; – выставки детского творчества; – индивидуальные шкафчики для одежды |
Спальное помещение | Дневной сон | – спальная мебель |
Предметно-развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с реализуемой программой. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей разновозрастной группы. Оборудованы групповая комната, включающая игровую, познавательную, развивающую, обеденную зоны. Предметная среда помещения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. Группа постепенно пополняется новым игровым оборудованием, современными информационными стендами. В дальнейшем предстоит обновить развивающую среду группового помещения в плане модернизации и обновления зоны для организации дежурств, уголков природы.
Вывод: Хорошее состояние материально-технической базы способствует повышению качества предоставляемых услуг. Необходимо пополнить группы и помещения ДОУ развивающим и другим оборудованием.
Оборудование кабинетов, объектов, для проведения практических занятий не предназначены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группе частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества.
Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков не в полном объёме.
Материалы и оборудование в группе используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.
Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
В отчетном учебном году производилась закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретены новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь).
В образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии. Это обеспечивается наличием:
- телевизора.
- 1 ноутбук,
- доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям (подключен Интернет).
Вывод: В ДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса. Необходимо и в дальнейшем обогащать предметно-развивающую среду новым оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями.
Спортивное оборудование не предназначено для инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК«Шпаковская районная больница». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.
Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категорий: для детей от 3 до 8 лет.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации.
Вывод: Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо-оздоровительной работы.
Пищеблок не предназначен для условий питания инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку.
В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.
Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатель находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).
Детский сад оборудован пожарной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова, имеются специальные средства пожаротушения, план эвакуации. В соответствии с планом работы проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и взрослых на случай пожара. В ДОУ регулярно проводятся инструктажи с сотрудниками по охране труда, жизни и здоровья детей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/